26.01.2012 10:01
Минчанка Любовь Брель, как и любая женщина, ценит в доме уют. Поэтому, накопив почти два миллиона рублей, в августе 2010 года в столичном магазине «Мебель» по улице Веры Хоружей, 25 она приобрела гарнитур «Галина».
Любовь Брель:
Гарнитур «Галина -2» мы распаковали только дома. Но когда я увидела грязные пятна на гарнитуре, старые колёсики, диван невозможно было открыть и закрыть, и оставались ещё пятна от утюга. Мебель бывшего употребления, но купила я её по новой цене.
Цена была действительно новой - 1.908.000 рублей, но вот гарнитур был не бывшим в употреблении, а демонстрационным, то есть какое-то время находился в торговом зале в качестве образца. Продажа такого товара не противоречит закону, но продавец обязан был уведомить покупателя об этом факте. Возмущенная женщина обратилась в магазин, и уже через три дня в ее квартире появился уже совершенно новый гарнитур. Тем не менее...
Мебельный гарнитур «Галина» в квартире Любови Алексеевны не дожил до 12 месяцев. Поэтому женщина была вынуждена вновь обратиться с претензией в магазин. Там ее переадресовали на предприятие ОАО «Минскмебель». Мебельщики по просьбе женщины пообещали произвести ремонт.
Антонина Мозжухина, юрисконсульт ОАО «Минскмебель»:
Мы произвели соответствующий ремонт. Но её не устроило, хотя официальных претензий она предъявить не смогла. Она потребовала деньги, и мы пошли к ней навстречу, хотя Закон «О защите прав потребителей» подразумевает выполнение только одного требования: либо ремонт, либо возврат денежных средств.
Действительно, посмотрев на качество ремонта, Любовь Алексеевна решила, что такая мебель ей больше не нужна. И потребовала вернуть ей деньги. Предприятие пошло навстречу. И гражданке Брель в октябре 2011 года почтовым переводом было выслано 3.310.920 рублей. Именно во столько оценивался гарнитур «Галина» в магазине «Мебель».
Любовь Брель:
На следующий день я обратилась в «Меридиан» к директору с просьбой подобрать гарнитур за 3.310.000 рублей. Она сказала, что не может подобрать мне гарнитур, а может подобрать тахту за 3.809.000 без торговой надбавки.
Этот вариант Любовь Алексеевну не устроил. Какую тахту! Если у нее был диван и два кресла. Поэтому женщина не только не стала получать отправленные ей деньги, но и обратилась с жалобой в Управление торговли и услуг Мингорисполкома.
Владимир Пучик, заведующий сектором по защите прав потребителей управления торговли и услуг Мингорисполкома:
На момент обращения потребителя товар был снят с производства. Предприятие готово выплатить сумму на момент последней даты выпуска этого изделия.
Действительно, по всем документам предприятия гарнитур «Галина» в сентябре 2012 года стоил именно 3.310.000 рублей.
Владимир Пучик:
На наш взгляд, если исходить из товара ею приобретённого, предприятие не нарушило закон, а там суд решит. В настоящее время подготовлено исковое заявление и направлено в суд, о чём потребитель уведомлён.
Суд не за горами. И в исковом заявлении Любовь Алексеевна собирается потребовать с предприятия совсем другие деньги.
Антонина Мозжухина:
В настоящее момент г-жа Брель требует дополнительно уплатить ей не менее 15 млн. Эта сумма нас удивляет. Данная сумма у нас вызывает некоторое недоумение.
Нас же удивляет другое. Почему женщине сперва без предупреждения продают демонстрационный образец, а затем меняют его на товар с производственным дефектом? На ее месте любой бы уперся!
Юрий Перевозков, юрист ОО «Правозащита»:
По статье 68 Гражданского кодекса истец вправе в любое время изменить предмет, либо основания иска, уменьшить либо увеличить размер исковых требований.
Иными словами Любовь Алексеевна может изменить свои требования. Если, по ее мнению, на деньги, отправленные в ее адрес предприятием, невозможно купить равноценный гарнитур, то надо требовать не возврата денежной суммы, а замены товара на аналогичный.
Любовь Брель:
Я 4 месяца сплю уже на полу, нахожусь без денег и без гарнитура. Помогите мне, пожалуйста, телевидение СТВ, мне не к кому больше обратиться.
В ходе этой диванной истории Любовь Алексеевна наделала массу ошибок. И она это признает. Пытаясь решить вопрос самостоятельно, она потеряла много времени. На наш взгляд, надо было сразу обратиться в одно из обществ по защите прав потребителей. За весьма небольшую сумму юристы это дело завершили бы в течение двух недель.
На момент съемки сюжета в магазине «Мебель» гарнитур «Галина» стоил 5.712.600 рублей. Любовь Алексеевна, требуйте замены товара, а не возврата денежной суммы. Чем завершится судебное разбирательство, мы обязательно расскажем.

